Развивающие занятия с нейропсихологом (от 3 до 7 лет)

Основные направления работы:

  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

  • развитие познавательной сферы ребенка (зд. развитие восприятия, внимания, памяти, речи, мышления),

  • развитие навыков общения со сверстниками и со взрослыми,

  • развитие физической сферы ребенка.

 

Занятия проводятся преимущественно в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью дошкольников является именно игровая деятельность. В игре возникают важнейшие новообразования дошкольного возраста, такие как внутренняя психическая жизнь ребенка, внутренняя регуляция поведения (т.е. ребенок начинает сам контролировать свое поведение), мышление и воображение и др.


Развитие эмоциональной сферы ребенка мы начинаем со знакомства малыша с различными эмоциями, с постепенного обучения распознавать, улавливать состояние близких ему людей. С этой целью дети в игровой форме могут демонстрировать различные эмоциональные состояния и отгадывать изображенные другими эмоции и чувства. По мнению многих специалистов, имитация детьми разных эмоциональных состояний может служить и психопрофилактическим средством, поскольку выполнение подобных упражнений помогает предотвратить перерастание некоторых эмоций в патологию. Также с помощью различных игр мы обучим Вашего ребенка понимать свои эмоции и чувства, покажем, как можно справляться с неприятными состояниями. Помимо прочего, в данный блок обязательно входят игры и упражнения на релаксацию, которые помогают тренировать подвижность основных нервных процессов, что особенно полезно для нерешительных, тревожных, склонных к длительным переживаниям малышей.


На развитие познавательных способностей (а именно восприятия, внимания, мышления, воображения) дошкольников направлены, прежде всего, занятия лепкой, рисованием, конструирование, сочинение и отгадывание загадок, различные ролевые игры и др.

 

 


Навыки общения дошкольников также развиваются в ситуации совместной игры. Игра важна для преодоления эгоцентризма, то есть типичной для детей неспособности встать на позицию другого человека. Играя вместе с другими детьми, ребенок вынужден принимать во внимание партнера, анализировать свои поступки, соотносить их с поступками и ценностями сверстников. Также в игре ребенок может примерить на себя роль взрослого, научиться соподчинять мотивы, следуя правилам игры и учитывая потребности других детей, освоить нормы поведения, одобряемые окружающими. Психолог, находящийся рядом с детьми, помогает им организовать игру в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и потребностями.


Что касается развития физической сферы, то практика показывает, что современные дети много знают, много умеют, но зачастую физически остаются слабыми, страдают различными заболеваниями. Дошкольный возраст очень важен для физического развития, т.к. его уровень напрямую связан с состоянием здоровья, выносливостью, работоспособностью и даже с настроением. Также подвижные игры, применяемые для развития данной сферы, способствуют психомоторному благополучию ребенка, помогают формировать веру в свои силы и желание активно взаимодействовать с окружающим миром.